Меню сайта

Портфолио педагога

Смирнова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы

Почётные звания и профессиональные награды: 

  • "Почётный работник общего образования Российской Федерации" (2010), 
  • "Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации" (2005),
  • "Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации" (2007),
  • "Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации" (2014)

Участие в конкурсах:

  • ПНПО (2007), ПНПО (2014), ПНПО (2020) – победитель;
  • «Учитель школы будущего – 2013» – победитель; 
  • «Учитель года – 2004»(муниципальный этап) – победитель; 
  • региональный педагогический фестиваль творческого чтения произведений Н.А. Некрасова «Сейте разумное, доброе, вечное…» (2018) – победитель; 
  • лауреат Премии губернатора Ярославской области в сфере образования за учебно-методическое пособие «Смысловое чтение. День единого текста: подходы к разработке, организации и проведению» в составе авторского коллектива (2019).

Авторские разработки и публикации:

  • методическая разработка «Портфолио достижений учителя. Сценарий занятия с ЗФО (Задачная форма обучения)» (29.01.2016https://infourok.ru);
  • методическая разработка «Сценирование метапредметного занятия с ЗФО (задачная форма обучения)как одно из ключевыхусловийразвитиямыслительныхспособностейучащихся»(wikiиро. http://wiki.iro.yar.);
  • программа работы с одарёнными учащимися; программа элективного курса «Основы исполнительского мастерства»;
  • учебно-методическое пособие «Смысловое чтение. День единого текста: подходы к разработке, организации и проведению» (в составе авторского коллектива, 2019);
  • статья «Технология сценирования занятия (урока) с ЗФО как одно из ключевых условий формирования мыслительных способностей учащихся» (Литературное творчество школьников. – 2019. – №3-2. – С.191-194; http://school-literature.ru, Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума/ под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотарёвой. – Электрон. Текстовые дан. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРОГ, 2019. – 615 с.);
  • статья «Реализация проекта «День единого текста» в Левобережной школе г. Тутаева» (Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сост. Г.В. Токарев. – Тула, 2018. – 124с.

Выступления на межрегиональном, федеральном и международном уровне в 2020-2022 уч.году:

  • Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» (2021 г.). Тема выступления «Курс «Постижение мира умных вещей»: текст как основа исследования истории предмета»;
  • Региональный практико-ориентированный онлайн-семинар (2021 г.). Тема выступления ««Постижение мира умных вещей»: курс внеурочной деятельности как средство формирования навыков читательской компетентности школьников»;

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Региональная система дополнительного профессионального педагоргического образования: ресурс развития кадрового потенциала»  (октябрь 2020). Тема выступления «Технология «День единого текста» как средство формирования читательской грамотности учащихся»;

  • Международный форум Евразийский образовательный диалог «Дидактический прорыв: можем ли мы позволить себе отложить его на завтра?» (2020 г.).  Тема выступления «Надпредметный курс «Постижение мира умных вещей» как ключ к формированию функциональной грамотности учащихся»;

  • Международный форум Евразийский образовательный диалог «Трансфер образовательных технологий: перезагрузка взаимодействия педагогической науки и образовательных практик»  (2021 г.). Тема выступления «Эффективные практики формирования читательской грамотности обучающихся на предметах негуманитарного цикла»;

  • XII Всероссийская научно-практическая конференция «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы» 22 апреля 2022г. Тема выступления «Роль русского языка в проектировании современного образовательного пространства сельской школы»;

  • Видеомост между Ярославской и Калужской областей на тему «Время функционально грамотных людей» 26 августа 2022г. Тема выступления «Создание единого образовательного пространства в решении проблемы формирования функциональной грамотности обучающихся»;

  • Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные вопросы изучения языка и литературыв школе и в вузе»  («Лебедевские чтения» (29 - 30 октября 2021г.);

  • Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» (15 апреля 2022). Тема выступления «Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики Ярославской области»;

  • Онлайн - конференция для учителей русского языка и литературы «ММСО.Пушкин» (15 - 16 октября 2020)

  • Межрегиональная конференция с международным участием «Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития» (1 - 2 декабря 2022г.) Тема выступления «Текст как средство постижения мира умных вещей».

Особенности профессиональной деятельности

Ключевые акценты в образовательной деятельности: технология сценирования метапредметного занятия с ЗФО, использование технологий метапредметов «Проблема» и «Знание» мыследеятельностной педагогики, развитие функциональной грамотности учащихся. Системно-деятельностный подход и формирующее оценивание в педагогической практике, осуществление принципа межпредметных связей. Речевое развитие учащихся как основы воспитания духовно-культурной личности.